понедельник, 3 июня 2013 г.

Пражский

     В этот раз я расскажу про чудесный торт, который я готовила по кулинарной книге 1967 года, в ней он называется "Пражский". Сама я никогда Прагу не ела, но мама часто делиться со мной воспоминаниями о вкусе Праги из детства. Я понимаю, что наше Северское КШП или кондитерская фабрика никогда не готовили по этой книге, и воссоздать торт Прага из маминого детства совершенно не возможно, однако я решила попробовать приготовить его и просто сравнить. Результатом мама осталась очень довольна. Говорит, что разница есть, но этот тортик тоже очень и ОЧЕНЬ вкусный.
     Пролистав рецепты Праги в интернете я была мягко говоря растеряна, на сколько много самых разных рецептов! Коржи на сметане, на кефире, на 3 яйца, на 7 яиц, с разрыхлителем и без, не говоря уже про крем и огромное количество вариантов глазури! Если я бы и хотела найти тот единственный рецепт, который так запомнился маме, то перебрала бы не меньше десятка различных вариантов.


     А для моей Праги потребуется:
Коржи:

  • 1 ст. муки;
  • 3/4 ст сахара;
  • 7 яиц;
  • 1 ст.л. какао;
  • 50 гр сливочного масла.

Крем:

  • 250 гр сливочного масла;
  • 5 ст.л. сгущенки;
  • 2 ч.л. какао;
  • 3 желтка;
  • 1/4 ст. воды.

Глазурь:

  • 100 гр темного шоколада;
  • 50гр сливочного масла.

*В роли глазури в оригинале применяется шоколадная помадка, но она очень сложна в приготовлении и я не стала рисковать и переводить продукты.
Отделите белки от желтков. Желтки взбейте до белой пены с половиной нормы сахара, пока он не раствориться. Белки взбейте с оставшимся сахаром до мягких пиков. Муку просейте с какао к желткам. Аккуратно введите белки в желтковое тесто в несколько приемов. В самом конце вмешивайте растопленное сливочное масло.
Форму для выпекания подготовьте, смажьте маслом и присыпьте мукой. Выпекайте в разогретой до 190-210 градусов духовке 40-50 минут. Первое время при выпекании тесто не рекомендуется подвергать сотрясению. Остужайте в форме, а затем на решетке. Остывший бисквит разрежьте на 3-4 части(я замудрила 4 коржа, но можно было разрезать и на 3).
Для крема все ингредиенты кроме масла нагревайте на плите до состояния густой сметаны. Быстро охладите в воде или на льду. Тем временем разомните и взбейте масло. В холодную яичную основу добавляйте частями масло, тщательно взбивая получившийся крем. Промажьте коржи(кроме верхнего) и дайте настояться торту 8 часов в холодильнике. Я поставила торт охлаждаться, через некоторое время залила его глазурью и оставила в холодильнике выстаиваться дальше. Приятного чаепития.
Итого: Вес 1250 гр / 409 ккал на 100 гр.

2 комментария:

  1. Никогда не пробовала Прагу, по моему нужно срочно это исправлять))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если есть желание, то надо обязательно пробовать!

      Удалить