среда, 1 мая 2013 г.

Лаймовый тарт

     Оооо! Подобные цитрусовые тарты - это любовь моей жизни! Все, кто хотя бы раз пробовал поймут меня. Я много раз делала лимонный тарт т.к. он невероятно вкусный и быстрый. Так же я пробовала делать пирог со сгущенкой. Выглядит он абсолютно также и на вкус почти тоже самое, но пропорции ингредиентов меняются. И вот теперь я решила приготовить тарт лаймовый. Честно говоря я думала он окажется намного ароматнее, но то ли разница действительно не велика, то ли это в Сибирь привозят такие лаймы. Вкус у этого пирога цитрусовый, кисло-сладкий, с нотами лайма (мне все время по привычке хотелось добавить компаньон лайма - мяту, но тогда это получился бы мохито-пирог), а текстура нежная, кремовая, не такая как в лимонном варианте. Следующее отличие этого тарта - это греческий йогурт в основе рецепта. Ради такого тарта его следует готовить целые сутки, собственно говоря, что я и сделала, и не капли не пожалела потраченного времени.
     Давайте перейдем уже непосредственно к рецепту (опять же из блога, который находиться у меня в фаворитах), потому что мне не терпится вам обо всем рассказать.




На форму 21см в диаметре портебуется:
Основа:

  • 1 ст молотого сладкого печенья типа "Юбилейное";
  • 50 гр сливочного масла;

Начинка:

  • 0,5 ст сока лайма;
  • 1 яйцо;
  • 0,5 банки сгущенки;
  • 1 ст греческого йогурта;
  • цедра половины лайма;

Топпинг:

  • 1 ст греческого йогурта;
  • 4 ч.л сахарной пудры;

Украшение:

  • 2 колечка лайма;
  • цедра половины лайма.

     Печенье перемолоть в крошку с помощью блендера или скалки. Соединить с растопленным сливочным маслом, хорошо перемешать. Жирную крошку выложить в форму утрамбовать корж и края. Выпекать в разогретой до 180С градусов духовке 8 минут. У меня все выложенные бортики раскрошились при доставании пирога.
     Пока основа печется и остужается готовим начинку. Снимаем цедру с лаймов(я сняла с двух, побоялась что не хватит, лишним не было) выжимаем сок. У меня ушло на это 2,5 лайма, в оригинальном рецепте говориться о 4-х, но свои я чуть подогрела в микроволновке (чтоб не были ледяными, как из холодильника, буквально 30-40 секунд) и ошпарила кипятком(только после этой процедуры они начали пахнуть как лаймы).
     Далее смешиваем сгущенку, сок и 1/2 получившейся цедры лайма, греческий йогурт и яйцо. Выливаем на основу, она к этому времени у меня совершенно остыла на подоконнике, и отправляем в духовой шкаф на 25 минут при 180С градусах. Все это я делала накануне перед подачей вечером и тарт остывал при комнатной температуре. Утром я смазала его топпингом и подала на стол.
     Для этого смешаем стакан греческого йогурта с сахарной пудрой. Лучше, если готовый тарт постоит в холодильнике, т.к. у меня от сока лайма при нарезке чуть-чуть поплыл топпинг(видно на фото), у остывшего изделия подобного не происходит, имейте это в виду, если подаете гостям.



 Итого: вес 860 гр./249 ккал на 100 гр. продукта

Комментариев нет:

Отправить комментарий