среда, 1 мая 2013 г.

Кокосовое молоко и стружка

     Все началось с просмотра пары статей о том, как приготовить это тропическое лакомство. Моя реакция была конечно "Не проверю - не поверю". Покупала кокос без всяких сомнений, в то время как мама с ужасом смотрела на этот волосатый орех. Единственное, чего я не знала, что я буду готовить из получившихся продуктов. На выходе я ждала около полу литров кокосового молока и кокосовую стружку.



     Необходимые продукты и инвентарь:
  • кокосовый орех
  • кипяток 500 мл
  • острый нож
  • кухонный топорик
  • мелкая терка
  • дуршлаг и марля
Первым делом ополоснем орех, обсушим. Посмотрим на 3 глазка. Один из них круглый, он легче всего и поддается вскрытию. У меня был острый нож(не в плане лезвия) им легко проковырять отверстие.

Сливаем кокосовую воду. Она не пригодна для рецепта и нам не понадобиться.
Далее самое страшное. Кухонным топориком нужно ударить несколько раз в одно и то же место. После того, как орех поддался разделить его пополам  и удалить жесткую скорлупу. Дело это трудоемкое и грязное. Пока колола орех дважды подметала кухню))

Дело за малым, счистить жесткий слой. Тут больше кропотливая работа. Чистим маслянистую мякоть кокоса достаточно экономично, на сколько это возможно.

Теперь можно натереть кокос. Я хотела получить стружку как в магазине, поэтому использовала мелкую терку. Для меня этот шаг был самым простым, т.к. я использовала электромясорубку с насадкой терки, она всегда помогает сократить время приготовления и сэкономить силы, ведь жесткие продукты так утомительно обрабатывать на тучной терке. Впрочем можно воспользоваться мужской силой, как и в этапе колки ореха.

Заливаем получившуюся стружку кипятком (я плеснула побольше) и накрываем посудой. Через полчаса погружным блендером измельчаем смесь(в пюре она точно не превратиться). Накрываем и оставляем еще на полчаса для остывания до комнатной температуры.

Откидываем массу на дуршлаг с тремя слоями марли. Молоко сразу стечет, а стружку необходимо отжать насухо.

Вот и все. Молоко можно хранить в холодильнике до 2 суток или в морозильной камере несколько месяцев. После отстаивания оно делиться на 2 фракции: молоко и жирные сливки. Можно использовать по отдельности, а можно взболтать в однородное молоко. Кокосовую стружку подсушить в духовом шкафу при 120 градусах примерно 20 минут. Храниться такая стружка как обычная покупная.
О том, что я делала с молоком я расскажу в следующих публикациях немного позже (:
Успехов вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий